Выставка фотографий #Снегоследарт
03.03.
2019
29.03.
2019
Андрей Сикорский
Выставка фотографий #Снегоследарт
Событие завершено

Анонс

«В конце 2017-го в Петербурге произошла революция, которую никто не заметил. Досадно, что рождение нового вида уличного  искусства не становится событием для его современников. Но ведь и само это искусство оказалось весьма скромным и эфемерным.

Сначала был снег – не нынешний бегловский кошмар, а сказочный новогодний снежок, придающий мыслям и мечтам самое благолепное направление. На неизученное наукой сознание художника такие моменты оказывают особенно занятное действие. Вот почему в мирном потоке спешащих по набережной Лейтенанта Шмидта граждан один человек вдруг сбился с шага и принялся подрисовывать свежие ботиночные следы. Как объяснял потом свое нерациональное поведение художник, его поразило сочетание черного асфальта с чуть подтаявшим тонким слоем  снега. В отпечатках свежепробежавших по тротуару петербуржцев этот брейгелевский контраст был довольно выразителен, но все же нуждался в умелой руке художника. Без помощи мастера новоявленного «снегоследарта» слепок фигурной подошвы так и не превратился бы в осанистую фигуру кошки, а дружный бег правой и левой калоши не стал бы аллегорией человеческой привязанности.

Так дело и пошло: в случайных и черновых эскизах дорог и бульваров художник Андрей Сикорский разглядывал и оживлял силуэты людей и птиц, собак и рыб… В очередной раз ожил и старый совет Леонардо о том, что нужно искать сюжеты в пятнах плесени. Строго говоря, взгляд художника отличается от замыленного зрения обывателя именно отношением к таким пятнам и визуальным помехам. Обычно мы непроизвольно поправляем привычный ландшафт, отказываясь замечать трещины на асфальте или бензиновые разводы. В это самое время художник извлекает в соре повседневности новые образы, истории, характеры. Взять одни лишь пятна канализационных люков: оказывается, один из них – круглый аквариум, где не хватает золотой рыбки; другой– хорошо откормленный кот, а эта пара соседних крышек – уместный и зимой велосипед.

Теперь, когда сиюминутный каприз погоды, подготовивший мастеру хорошо загрунтованную мостовую воплотился ещё и в фотоснимки, кажется, что все здесь изначально было создано для творческого союза: белила снега и городская сажа, тепло руки человека и частички небесного холода, черновик природы и чистовая работа художника… Однако для тех, кто не замечая света белого спешит по важным делам, скромная красота нашего мира совсем не очевидна. Чтобы открыть её заново нам и нужен взгляд художника…»

Вячеслав Корнев, арт-критик, профессор, доктор философских наук