Страсть Игоря
10.12.
2000
10.01.
2001
Игорь Вихорев
Страсть Игоря
Событие завершено

Анонс

Об Игоре Вихореве, умершем от пьянства в начале 1990-х гг., сохранилось очень мало сведений. Он работал время от времени, сменил множество профессий (был моряком, работал в типографии, в цирке). Он никогда не считал себя ни фотографом, ни художником. Однако его страсть к женщинам проявилась в серии художественных работ, совершенно неожиданных для своего времени, и лишь сегодня обретающих свое значение и контекст. Его фотоархив, найденный случайно в Петербурге, датируется началом 1960-х гг. и сохранился благодаря усилиям Саши Философа. 

О.Егорова, Д.Виленский 

ОЛЬГА ЕГОРОВА И ДМИТРИЙ ВИЛЕНСКИЙ Ольга Егорова и Дмитрий Виленский - художники, которые подобно историкам, обнаруживают фотографии Вихорева, переснимают их, наделяют символической ценностью, доносят до зрителей, одним словом, используют ту стратегию современного искусства, которая называет переприсвоением. 

ИДЕАЛЬНОЕ И РЕАЛЬНОЕ 

Постановочные фотографии и фотомонтажи Игоря Вихорева совмещают два плана - воображаемый и реальный. С одной стороны, реальные «я и моя жена на мне», с другой, - идеальные «девушки наездницы». Сцены «Жена верхом на мне» и «Идеальная наездница» представляют фигуры Госпожи и Слуги. Встречаясь с Идеалом, советские идиомы «жена заездила» и «быть под каблуком у жены» обретают свою сексуальную и эстетическую плотность. 

Несмотря на свои отличия, постановочная фотография и фотомонтаж представляют идеальную реальность, они не претендуют на место замещения реальности, репортажа. Фотография переносит в область мечты. Она становится не столько документом, сколько произведением искусства, в котором разыгрываются взаимоотношения подчинения и наслаждения. Реальность уступает принципу удовольствия.

О.Туркина, В.Мазин