В рамках фестиваля « Ландшафты сновидений" выставка "Из чего сделаны сновидения»
12.10.
2003
29.11.
2003
Михаэла Шпигель Michaela Spiegel (Вена)
В рамках фестиваля « Ландшафты сновидений" выставка "Из чего сделаны сновидения»
Событие завершено

Анонс

Специальный проект венской художницы, подготовленный для Музея Сновидений Фрейда, предполагает трансформацию окружающего пространства. Выставка включает инсталляцию, фотографии, объекты.

Михаэла Шпигель - родилась в 1963 году, живет и работает в Вене. Ее искусство при всей его яркости и броскости сохраняет концептуальность, утонченную игру слов и образов. Играя словами, она, тематически обязанная Венской школе феминистского реализма, передвигается между классической живописью и реальной (не аранжированной) фотографией в словесно- изобразительной комбинации. Технически автор пытается через сочетание живописи и шелкографии или акриловой печати на холсте отделить область мышления от переднего и заднего планов (реальности и субъективного восприятия) или набросать мыслительные тени на изобразительном пространстве с помощью гравироваиных шрифтом плексипластин и построить витрины своих чувств из железа и плексигласа.

Выставка включает 6 частей: 

1. ОТЕЛЬ «СТРАХ» 

2 черно-белые фотографии (в начале экспозиции) 

Отель «Страх» – построен в начале прошлого века в итальянском местечке Бордигера, неподалеку от южной границы Франции, где Бог – таков, каков он есть. Это роскошное здание, возведенное разбогатевшим и увлеченным духом свободного предпринимательства швейцарским владельцем сети отелей, господином АНГСТОМ (angst – нем., страх), становится местом встречи Богатства, Красоты, и Силы, а также дальнейшего Бессилия. Во время войны, разумеется, это штаб-квартира, позднее – лагерь, и вот уже пятьдесят лет это место оставлено всеми и лишено какой-либо жизни. Сказочная банальность исторического отражения. Европейский дегенеративный препарат человеческих эмоций. 

Препарированная фотография. (6 картин размером 30х30 см). 

Малоформатные рисунки (трихлорэтиловая печать на шелке, расположенная под стеклом, на которое предварительно нанесены рисунки, в рамках из сталинироста, 30х30 см) работают в паузах реальности, пользуясь выхваченным из времени, измененным художественным материалом, призрачными созданиями, которые теряются в «нигде», бестелесностью, которая мерещится вопреки нашим зрительным привычкам. В качестве основы использованы фотографии из вышедшей в 1939 году книги «Твое *да* телу». 

2. КРАХ ЭЛЬФОВЫХ НОЖЕК (ELFENBEINDESASTER) 

Эльфова ножка кружится бестактно, мелодия повинуется перфокарте. Музыкальный механизм, приводящий в движение любой объект весом до 500 гр., вращается по часовой стрелке, означая точность – составную часть нашей культуры. Пустые полоски для нанесения любых мелодий подчиняются политической смене настроения в такте вальса. 

Многочастная работа, состоящая из привода, прозрачной колбы, метки и ножки в балетной пачке (стекло, искусственная смола, ткань, часовой механизм с мелодией вальса, подставка из сталинироста). 2002 год. 

3. Lady’s stomach. (damenmagen) – дамский животик, символ неописуемой любви, представлен уникальным веществом, законсервированным в безвременной античной бутылочке для парфюма. 

4. Учебники. 

Эта работа напечатана с очень циничным традиционным консервативным взглядом на женственность, в манере старомодных медицинских журналов. Тексты представлены на русском языке, перевод осуществлен специально для выставки в Музее Сновидений Фрейда. 

(от в рамах). 

5. Деревянная дверь, приглашающая посетителей осуществить «выхода в реальность» и специально инсталлированная стеклянная дверь с прозрачной фотографической плёнкой. 

6. Во время открытия выставки будет демонстрироваться фильм о нескончаемой женской силе (энергии), строящей мужскую силу (энергию).

Куратор - Ольга Матвеева