Представление звуко-химической обсерватории  в рамках программы Института Pro Arte «Современное искусство в традиционном музее»
25.09.
2004
24.10.
2004
Эвелина Домнич Evelina Domnitch, Дмитрий Гельфанд Dmitry Gelfand (New York), “Camera Lucida”
Представление звуко-химической обсерватории в рамках программы Института Pro Arte «Современное искусство в традиционном музее»
Событие завершено

Анонс

Возможно ли создать звуковую радугу? 
Возможно ли перевести волновую динамику звука в световые волны? 
Возможно ли сделать звук видимым и позволить музыканту работать с формой звуковых потоков?  
Выставка работает с 25 сентября по 24 октября по вторникам и пятницам с 12 до 17
ЧТО ТАКОЕ КАМЕРА СВЕТА (CAMERA LUCIDA):

Это – интерактивная «звуковая обсерватория», непосредственно переводящая звуковые волны в световые, используя явление звуколюминесценции. Прозрачная емкость заполнена насыщенной газом жидкостью. Многочисленные ультразвуковые излучатели (созданные по спецзаказу Honda Electronics), закрепленные на стенках емкости, производят спектр частот, которые, перемещаясь внутри жидкости, становятся видимыми благодаря флюктуирующим циклам звуколюминисценции и потокам давления, формирующимся по звуковым траекториям. Проект был задуман как инсталляция, а также как музыкальный инструмент, позволяющий наблюдать и изменять звук, по мере его рассеивания в пространстве.
Звуковой источник инсталляции - многоканальная музыкальная композиция, чей слышимый спектр распространяется в выставочном зале и синхронно модулируется в ультразвуковой регистр внутри прозрачной камеры. Проигрывая композицию, исполнитель способен активизировать обширный диапазон одновременных, так же как и изолированных звуколюминисцентных явлений. 

Эвелина Домнич и Дмитрий Гельфанд создают произведения, существующие как динамические явления доступные наблюдению. Их инсталляции можно было увидеть в музеях Нью-Йорка и Токио. Из-за эфемерности используемых материалов, большая часть работы художников проходит в сотрудничестве с рядом научно-исследовательских лабораторий в Японии, Германии, Бельгии, России, США и Белоруссии. Музыкант и соавтор Александр Калин сочиняет фактурную психо-акустическую компьютерную музыку, которая выходила на звукозаписывающих компаниях Mille Plateaux, Gravitonium и Record One.