Выставка фотографий «Мимолетности Индии»
22.12.
2018
26.01.
2019
Айтен Юран
Выставка фотографий «Мимолетности Индии»

Анонс

От автора:

«Представленные наброски – своего рода мимолетные линии Индии, некие мелочи, складывающиеся в разные черты, которые не призваны что-либо очертить. Они лишь настаивают на открытой и незамкнутой их совокупности и призваны схватить приоткрывшееся на миг в избыточной густоте сплетающихся здесь нитей проживаемого. Здесь, в этой невероятной символической системе нет начала (как у Ганги, ведь пустившись на поиск ее истока мы неизбежно натолкнемся на множественность начал), нет времени, при этом есть ритм, пульсация, схватывание и утекание приоткрывшегося. Внезапно на мимолетный миг нечто показывается, и тут же сложившийся абрис рассыпается на элементы будь то в случайно пойманном взгляде ребенка, или в поверхности песка, который на секунды обретает измерение зеркальной поверхности, или в отражении на поверхности озера, которое обычно стерто ветром, рябью. Зарисовки сделаны в путешествиях по Гокарне, Каньякуммари (самая южная точка Индии, место слияния трех морей), Гималаям (горы и поселения Кедарнатх, Бадринатх), любимому городу Бенаресу/Каши/Варанаси (который насчитывает свыше трех тысяч лет) и Ладакху (Западный Тибет)»

 

Михаил Погарский, художник, поэт :

«Почти всегда путешествие выводит нас за рамки привычного. Но вот всё дело в том, что привычное для каждого понятие, сугубо индивидуальное. И, рассматривая фотографику Айтен Юран, я с лёгким трепетом и восторгом погружаюсь в мимолётную красоту её «не-привычного». Чёрный пёс, бегущий краем золотой реки; зеркальные письмена аистов; комолая корова, поставившая свой копирайт на границе воздуха и воды; ритуальная кремация; ребёнок, предвосхищающий движенье волны; горы, прорастающие из облаков; красные лодки и красные судьбы людей; отражения, меняющие само представление верха и низа; три грации, постигающие бездну и суть морей; спящие люди на лёгком сломе образа и текста; и вдохновенный индус в лёгких парящих одеждах, танцующий неведомый танец в красно-оранжевом цвете…
Это – та Индия, которую увидел художник, философ, психоаналитик, человек, понимающий, что одно лёгкое мимолётное дрожащее отражение расскажет об этой стране гораздо больше, чем помпезные фотографии Тадж-Махала и других достопримечательностей древней и великой страны»

На открытии также Иннокентий Людевиг, антрополог, музыкант и художник, продемонстрирует работы, созданные на стыке видео-арта и документалистики. 

Основой для создания работ послужили этнографические материалы, собранные им в течение пяти лет путешествий по Индии. Съемки проводились в Ориссе, Уттар-Прадеше (Варанаси, Вриндаван), Карнатаке (Гокарна) и Раджастхане (Бунди, Удайпур, Читторгар), а также в различных деревнях этих штатов.
Иннокентий Людевиг, руководитель медиа-лаборатории INNOKINO, антрополог, художник, музыкант, исследователь ритуалов мужской инициации.