Выставка «Люби меня как я тебя»
13.10.
2018
30.10.
2018
Ирина Дрозд
Выставка «Люби меня как я тебя»
Событие завершено

Анонс

Проект Ирины Дрозд «Люби меня как я тебя» – это очередная попытка художницы заключить пакт о ненападении с другой реальностью, может быть, даже наладить коммуникации. Поскольку мир сновидений и фантазмов опасается человеческого вторжения точно в той же степени, что и человек боится появления вестников не осязаемого для него мира.

Все творчество Ирины Дрозд проистекает из детского и тинейджерского миропорядка. Она чудесным образом сохранила как бы актуализированное хтоническое видение, такое сильно облегченное, цивилизованное, современное. Особенно это чудесно в стране со столетней историей атеизма, который перебил плавный переход религиозности в агностицизм, как на Западе. Атеизм отменял и детское чудесное посредством масскульта и воспитания. Но детское чудесное сопротивлялось, и, например, черная рука, всегда ходила по городу. 

Чудесное Ирины Дрозд тоже есть тип ее бытия. Как у детей и подростков. Не художественный прием, не способ разобраться в себе и даже, наверное, не эскапизм. Она так живет – образы и концепты своих проектов видит во сне, оценки и рекомендации дает согласно интуиции и вопреки логическим доводам. Ну и так далее. При том, что идеи Зигмунда Фрейда ей не близки. Ирина исследует психофизиологию, то есть реакции тела на вызовы сознания. И детскость ее мировосприятия того же порядка. Конечно, она из поколения, которое выросло более свободным в условиях с сильно ослабленной идеологической хваткой государства. Но, прежде всего, магическое и мистическое свойственны художнице имманентно. Они ей соприродны как раз на психофизическом уровне. Если сказать проще, они есть часть ее существа.

И здесь надо перейти к художественной материи, непосредственно к творчеству Ирины Дрозд. Оно все состоит из страхов. Самых разнообразных. Прекрасно нарисованных, вылепленных, интсталлированных. Данная экспозиция прямо иллюстрирует тезис, представляя классические детские страхи. Страхи – не ужасы. Они очень эстетизированы, тяготеют к дизайну, рекламе, книжной графике, лучшим образцам поп-арта, они очень визуально привлекательны. Ну и по своей сути тоже не леденят душу.  

Но блистательно визуализированные страхи не самодостаточны. Они инспирируют метаморфозы, которые, как мне кажется, и являются целью проектов Ирины Дрозд, а также стилем ее жизни. Именно в этой точке артистическое совпадает с детским. Какая плодотворная почва для искусства здесь возделывается! Перманентные превращения позволяют избегать серьезности взрослого бытия и сохранять свои тайны. Поскольку тайна во всех культурах есть двусмысленное пространство передышки, то быть не узнаваемым\не узнанным\разным как раз из этой категории. И да. Мирный договор с другой реальностью в таком виде – после формы – заключать гораздо легче. Особенно в преддверии Helloween

В экспозиции – графика и скульптура Ирины Дрозд.

Марина Гончарова

Ирина Дрозд окончила ВХПА им. Штиглица, Высшую художественную школу (Берлин), семь персональных выставок, номинант премии «Инновация», премии Сергея Курехина, премии «ТОП-50. Самые знаменитые люди Санкт-Петербурга» журнала «СПб Собака. Ru”. Работы есть в коллекции Московского музея современного искуства (Россия), коллекции Музея современного искусства (Италия) и частных собраниях Германии, России и США (собрание  Ленни Кравитца).