Выставка «Акт №68»
15.03.
2020
14.04.
2020
Семен Мотолянец
Выставка «Акт №68»
Событие завершено

Анонс

Куратор выставки Настя Скворцова:

Выставка Семена Мотолянца “Акт № 68” посвящена изучению анонимности в толпе. В течение 8 недель 2018-19 гг. художник участвовал в манифестациях акций движения “желтых жилетов” в Париже, наблюдая явление изнутри. Пленочный фотоаппарат сохранил особые кадры начала событий, когда громились витрины и летели дымовые шашки. По возвращению в Петербург появилась необходимость писать живопись по мотивам парижского материала. На выставке в музее Сновидений Зигмунда Фрейда будет представлен результат взаимодействия автора с собственной памятью и материей живописи, как начало нового цикла.

Исторические события становятся своего рода декорацией для разворота человеческих судеб, так строятся сценарии кино: зритель оценивает социально-экономический, политический контекст во всех деталях только сквозь личную историю, где есть страсть, боль, разлука и радость. Ценность момента. Романтика Великой Французской Революции, романтика революции 1968 года воспета через фигуру героя, в 2020-ом году - отсутствующую. Париж. Ноябрь 2018 года. Художник оказывается в толпе протестующих. Он проживает не свою историю, он наблюдает за поведением людей, он участвует без участия, проделывая свою работу - впитывая момент. Каждую субботу, начиная с ноября 2018 года, на улицы Парижа выходят сотни и тысячи людей в желтых жилетах и без них. Начавшись со спонтанных акций протеста против повышения цен на топливо, вскоре движение приобрело характер общенациональной стачки против политики французских властей. Жак Рансьер в книге “Имена истории” показывает, что все революции, начиная с Великой французской, сталкиваются со следующей дилеммой: революция стремится предоставить голос исключенным, безграмотным массам. Но, как подчеркивает политический теоретик Артемий Магун, они не могут ничего внятно сказать. В конце концов процессуальность данного явления выходит на передний план. У движения “желтых жилетов” нет яркого лидера, требования протестующих меняются, сами участники - тоже сменяют друг друга. Кто-то здесь отстаивает свои интересы, другие приходят яростно выплеснуть недовольство жизнью, а третьих экономика впечатлений приводит просто пройтись в толпе, громящей улицы, ради туристического снимка. Эта толпа хаотична, дифференцирована, и в тоже время соединена векторным движением сиюминутного чувства объединения. Именно это ощущение участия и оказывается в фокусе внимания художника. Раз за разом, суббота за субботой, Семен вливался в поток протестующих, чтобы понять, прочувствовать и зафиксировать. Происходит феномен присвоения через камеру, но телефон садится, пленка в фотоаппарате заканчивается, и все средства оказываются лимитированы. В результате “акты” желтых жилетов превращаются в живописный акт.