03.04.2016

13.05.2016

Ким Унён, НО Санхо, Юн Тхэчжун
Изобретение воспоминаний: три южнокорейских художника

#ретроспектива   

            «…наша память вообще не знает никаких гарантий…»

З.Фрейд, «Толкование сновидений», 1900

 

Воспоминания – своеобразный пазл: разобранный, перетасованный и сложенный заново, он может пробуждать к жизни новые смыслы и образы, реконструировать реальность, смешиваться со сном, вызывать ощущения дежавю или напоминать о том, что отчаянно хочется забыть. Воспоминания – часть нашего существования, личности, человеческой природы.

Как известно, человеческая память является весьма ненадежным источником информации. Мы часто считаем, что достоверно помним события прошлого, однако наши воспоминания могут существенно расходиться как со свидетельствами очевидцев, так и с объективной документацией. Это свойство памяти стало одним из предметов исследований Зигмунда Фрейда, заняв важное место в его сочинениях. Согласно его теории психоанализа, работа памяти в значительной мере контролируется бессознательным, вытесняя то, что не принимается сознанием как слишком травмирующее, непереносимое или нежелательное. Тем самым человеческие воспоминания исправляются или формируются заново. Интересно, что в современном мире неизбежное влияние на память оказывают также технологии – количество визуальной информации, а также ее случайность и фрагментарность формирует иной способ восприятия и запоминания реальности, где мельтешение образов и нарративов препятствует достаточному ее осмыслению, погружая в перманентное состояние делириума. Очевидно, что мы никогда не можем быть уверенными в достоверности и правдоподобности того, что помним.

С темой субъективности и непостоянства памяти работают многие художники. На данной выставке мы хотели бы познакомить российскую публику с тремя молодыми корейскими авторами, чья интерпретация парадоксальности человеческой памяти и необъяснимых искажений в воспоминаниях касается привычной и мало осознаваемой повседневности.

Кураторы: Адель Ким, Dafis