Анонс
На этот раз лекции предоставят нам возможность исследовать лакановское понятие желания, то как оно развивалась в его первых двух семинарах (1953-1955), останавливаясь с особым вниманием на его биологических основах.
Как мы помним, упомянутые семинары, дают наиболее детальное обсуждение конкретных условий самого желания, которое, в свою очередь, позволяет Homo sapiens говорить и создавать символические соглашения между людьми. Опираясь на органические и анатомические доказательства, Лакан постулирует изначальный разлад между человеком и его окружающей средой, сосредоточенный на недоношенности при рождении и последующем расстройстве воображения (что тесно связано с нарциссизмом), вслед за чем имманентно возникают язык и символическое. Желание рассматривается в этом контексте соотнесенным с тем, что неоднократно упоминается Лаканом как "мир символов".
Главный аргумент, который будет выдвинут на лекциях, заключается в том, что символический порядок - это мир, который, будучи представленным человеку как тотальность, компенсирует при этом провал сугубо "природного" отношения между человеком-животным и окружающей его средой. В перформативности этой функции Символическое предстает, tout-court, как "человеческая природа".
В этом контексте будет также рассмотрена роль влечения к смерти, неразрывно связанная с желанием.
Конференция организована Музеем сновидений Фрейда при поддержке Европейского университета