Графика 2018-2019
03.02.
2019
22.02.
2019
Филипп Кондратенко
Графика 2018-2019
Событие завершено

Анонс

Куратор Алексей Шестаков

 В 2006 году Филипп Кондратенко показал свои ранние опыты абстрактной живописи в петербургском Музее В. В. Набокова на персональной выставке под авторским названием «Слово внутри». Там были представлены два городских пейзажа и около десяти беспредметных картин, в которых можно было проследить вариации одного мотива — противопоставления линии бесформенной цветовой массе. Елена Баснер писала в тексте к той выставке: «Именно этот мотив, не просто существующий, но главенствующий в действительности, — это, конечно же, линия горизонта — преображается в формообразующий элемент живописной композиции. Таким образом, на этой реально ощутимой, зримой и умопостигаемой основе и происходит сопряжение двух состояний, двух сущностей — объективного и абстрактного. Более того, являясь сквозной линией (тавтология здесь умышленна), соединяющей идейно, тематически и пластически представленные на выставке живописные работы, она дает зрителю едва ли не осязаемое представление о некоем временнóм континууме, заставляет его переживать самый процесс перевоплощения натурных впечатлений в чисто живописную структуру». На протяжении последующих двенадцати лет линия возвращалась в творчестве Кондратенко, меняя обличья — разрываясь, сворачиваясь в круг, поворачиваясь в пространстве и обращаясь в точку, но время от времени вспоминая о своем «горизонтальном» происхождении и тем самым подтверждая свой сквозной для живописи художника характер. А за последние несколько лет, по мере неуклонного уменьшения формата работ Кондратенко, она в некотором смысле приблизилась к отождествлению со всей картиной целиком и даже с чередой картин (или графических листов) — с его текущей живописной продукцией. В то же время, практически достигнув элементарности знака «—» (короткой черты, тире или прочерка), эта линия-картина вошла в строй словесного языка, которому — как «ничего не говорящая» и сопротивляющаяся разговору о себе «абстракция» — она противопоставлялась прежде. На этом этапе выставка «—» и представляет творчество художника.